Сколько масла лить в лодочный мотор?
Заправочные емкости лодочных моторов HONDA:
Модель мотора | Моторное масло (двигатель) | Объем, мл | Трансмисионное масло (редуктор) | Объем, мл |
Honda BF 2,3 | 5W-30, 10W-30 | 250 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 50 |
Honda BF 5 | 5W-30, 10W-30 | 550 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 100 |
Honda BF 10, 15, 20 | 5W-30, 10W-30 | 1300 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 290 |
Honda BF 30 | 5W-30, 10W-30 | 1900 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 270 |
Honda BF 40, 50 | 5W-30, 10W-30 | 2100 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 410 |
Honda BF 60 | 5W-30, 10W-30 | 2700 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 430 |
Honda BF 80, 90,100 | 5W-30, 10W-30 | 4400 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 950 |
Honda BF 115A | 5W-30, 10W-30 | 5600 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 950 |
Honda BF 115D, 135, 150 | 5W-30, 10W-30 | 6700 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 980 |
Honda BF 225 | 5W-30, 10W-30 | 7800 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1170 |
Заправочные емкости лодочных моторов SUZUKI:
Модель мотора | Моторное масло (двигатель) | Объем, мл | Трансмисионное масло (редуктор) | Объем, мл |
Suzuki DT 9.9 S | – | - | SAE 90 (до 75 л.с.) | 170 |
Suzuki DT 15S | – | - | SAE 90 (до 75 л.с.) | 170 |
Suzuki DT 30S, L, ES, EL, RS, RL | – | - | SAE 90 (до 75 л.с.) | 230 |
Suzuki DT 40WS, WL, WRS, WRL | – | - | SAE 90 (до 75 л.с.) | 610 |
Suzuki DF 4S | 10W40 | 700 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 190 |
Suzuki DF 5S | 10W40 | 700 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 190 |
Suzuki DF 6S, 6L | 10W40 | 700 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 190 |
Suzuki DF 8AS | 10W40 | 800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 250 |
Suzuki DF 9.9AS | 10W40 | 800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 250 |
Suzuki DF 15AS, AL, AES, AEL, ARS, ARL, ATL | 10W40 | 1000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 250 |
Suzuki DF 20AS, AL, AES, AEL, ARS | 10W40 | 1000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 250 |
Suzuki DF 50ATS | 10W40 | 2200 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 610 |
Suzuki DF 60ATS, ATL | 10W40 | 2200 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 610 |
Suzuki DF 80 ATL | 10W40 | 4200 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 850 |
Suzuki DF 90ATL, ATX | 10W40 | 4200 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 850 |
Suzuki DF 115ATL, AZL, ATX, AZX | 10W40 | 5500 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1050 |
Suzuki DF 140ATL, AZL, ATX, AZX | 10W40 | 5500 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1050 |
Suzuki DF 175TL, ZL, TX | 10W40 | 7600 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1100 |
Suzuki DF 200TL, ZL, TX, ZX | 10W40 | 8000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1100 |
Suzuki DF 225TX, ZX, TXX, ZXX | 10W40 | 8000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1100 |
Suzuki DF 250APX, APXX | 10W40 | 8000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1100 |
Suzuki DF 300APX, APXX | 10W40 | 8000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1100 |
Заправочные емкости лодочных моторов YAMAHA:
Модель мотора | Моторное масло (двигатель) | Объем, мл | Трансмисионное масло (редуктор) | Объем, мл |
Yamaha 2C | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 45 |
Yamaha 3A | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 75 |
Yamaha 4AС, 5C | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 100 |
Yamaha 6С | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 160 |
Yamaha 8C | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 150 |
Yamaha 9,9G, 15F | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 250 |
Yamaha 25B, 30Н | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 320 |
Yamaha 30D | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 200 |
Yamaha 40X, 40V | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 430 |
Yamaha E40X | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 430 |
Yamaha 50H | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 430 |
Yamaha 55B | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 500 |
Yamaha 60F | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 610 |
Yamaha 85A | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 610 |
Yamaha 90A | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 610 |
Yamaha E115A | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 760 |
Yamaha 200A | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 980 |
Yamaha L250G | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1000 |
Yamaha 250G | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1150 |
Yamaha F4B, F5A, F6C | 10W-40 | 600 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 100 |
Yamaha F8С, F9.9J | 10W-40 | 800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 150 |
Yamaha F15C, F20B | 10W-40 | 1800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 250 |
Yamaha F25D | 10W-40 | 1600 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 320 |
Yamaha F40F | 10W-40 | 1700 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 430 |
Yamaha F50D | 10W-40 | 2200 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 430 |
Yamaha F50H, F60F | 10W-40 | 2100 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 430 |
Yamaha F70A | 10W-40 | 2100 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 670 |
Yamaha F90B, F80B, F100D | 10W-40 | 3500 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 670 |
Yamaha F115B | 10W-40 | 3000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 760 |
Yamaha F115A | 10W-40 | 3500 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 760 |
Yamaha F175A, F200F, FL200F, F150A | 10W-40 | 4300 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 980 |
Yamaha FL200C | 10W-40 | 4500 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1000 |
Yamaha F200C | 10W-40 | 4500 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1150 |
Yamaha F250D, F225F, FL225F, FL250D | 10W-40 | 6000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1040 |
Yamaha F300B | 10W-40 | 6000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1040 |
Yamaha F350A | 10W-40 | 5600 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1520 |
Yamaha FL350A | 10W-40 | 6300 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 1310 |
Заправочные емкости лодочных моторов TOHATSU:
Модель мотора | Моторное масло (двигатель) | Объем, мл | Трансмисионное масло (редуктор) | Объем, мл |
Tohatsu M2.5 S | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 90 |
Tohatsu M3.5S, L | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 179 |
Tohatsu M5S | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 195 |
Tohatsu M8S, L | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 320 |
Tohatsu M15S | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 370 |
Tohatsu M18S | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 370 |
Tohatsu M18EPS | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 370 |
Tohatsu M18EPL | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 370 |
Tohatsu M25S, EPS, JET | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 434 |
Tohatsu M30S, EPS, EPL | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 434 |
Tohatsu M40CS, CEPS, CEPL, EPOS | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 475 |
Tohatsu M50EPOS, EPTOS, EPTOL, EPOL | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 500 |
Tohatsu MD50EPTOL | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 500 |
Tohatsu M70EPTOL | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 909 |
Tohatsu MD75EPTOL | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 900 |
Tohatsu MD90EPTOL | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 |
Tohatsu M90EPTOL | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 909 |
Tohatsu MD115EPTOL | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 |
Tohatsu MFS2.5S | 10W30, 10W40 | 300 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 180 |
Tohatsu MFS3.5S, L | 10W30, 10W40 | 300 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 180 |
Tohatsu MFS5S, L | 10W30, 10W40 | 450 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 195 |
Tohatsu MFS6S, L, SailPro | 10W30, 10W40 | 450 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 195 |
Tohatsu MFS9.8S, L, EFS, EPS, EFL, EPL | 10W30, 10W40 | 800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 320 |
Tohatsu MFS15S, EFS, EPS, EPTS | 10W30, 10W40 | 1000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 370 |
Tohatsu MFS20 S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL | 10W30, 10W40 | 1000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 370 |
Tohatsu MFS30S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL | 10W30, 10W40 | 1900 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 280 |
Заправочные емкости лодочных моторов MERCURY:
Модель мотора | Моторное масло (двигатель) | Объем, мл | Трансмисионное масло (редуктор) | Объем, мл |
Mercury 2.5M, 3,3M, 3,3ML | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 135 |
Mercury 4M, ML | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 200 |
Mercury 5M, ML | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 200 |
Mercury 10M | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 200 |
Mercury 15M, ML | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 200 |
Mercury 30M, ML | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 270 |
Mercury 30E, EL | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 270 |
Mercury 40M, ML | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 440 |
Mercury 40E0, ELO, ELPTO | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 440 |
Mercury 50EO, ELPTO | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 440 |
Mercury 60EO, ELPTO | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 440 |
Mercury 60ELPTO BigFoot | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 666 |
Mercury 75ELPTO | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 666 |
Mercury 75ELPT OptiMax | – | – | SAE 90 (до 75 л.с.) | 665 |
Mercury 90ELPTO | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 666 |
Mercury 90ELPT OptiMax | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 665 |
Mercury 115ELPT, EXLTP OptiMax | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 665 |
Mercury 135L, 135XL, 135CXL Optimax | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 665 |
Mercury 150L, 150XL, 150CXL Optimax | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 665 |
Mercury 200XL, (CXL) EFI SW | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 798 |
Mercury 200L Optimax | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 798 |
Mercury 200XL (CXL)Optimax SW | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 798 |
Mercury 225XL (CXL) EFI SW | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 798 |
Mercury 225L Optimax | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 798 |
Mercury 225XL (CXL) Optimax SW | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 798 |
Mercury 250XL (CXL) OptiMax | – | – | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 798 |
Mercury F2.5M, 3.5М, F3.5ML | 10W30 | 300 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 180 |
Mercury F4M, F4ML, F5M, F5ML | 10W30 | 450 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 195 |
Mercury F8M, F8ML | 10W30 | 800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 320 |
Mercury F9.9ML, F9.9EL, F9.9M | 10W30 | 1000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 370 |
Mercury F15M, F15ML, F15E, F15EL | 10W30 | 1000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 200 |
Mercury F25M EFI, F25ML EFI, F25ML EFI | 10W30 | 1800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 280 |
Mercury F25E EFI, F25EL EFI, F25ELPT EFI | 10W30 | 1800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 280 |
Mercury F30MGA EFI, F30MLGA EFI, F30ELPT EFI | 10W30 | 1800 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 280 |
Mercury F40M, F40ML, F40E EFI, F40EL EFI | 10W30 | 3000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 340 |
Mercury F40EPT EFI, F40ELPT EFI | 10W30 | 3000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 340 |
Mercury F50ELPT EFI | 10W30 | 3000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 340 |
Mercury F60ELPT EFI, F60ELPT BigFoot EFI | 10W30 | 3000 | SAE 90 (до 75 л.с.) | 340 |
Mercury F80ELPT EFI | 10W30 | 5000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 710 |
Mercury F100ELPT EFI | 10W30 | 5000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 710 |
Mercury F115ELPT EFI, F115EXLPT EFI | 10W30 | 5000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 710 |
Mercury F135L, XL, CXL Verado | 10W30 | 6000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 |
Mercury F150L, XL, CXL Verado | 10W30 | 6000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 |
Mercury F200L, XL, CXL Verado | 10W30 | 6000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 |
Mercury F225L, XL, CXL Verado | 10W30 | 7000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 |
Mercury F250L, XL, CXL Verado | 10W30 | 7000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 |
Mercury F300L, XL, CXL Verado | 10W30 | 7000 | SAE 90 (свыше 75 л.с.) | 900 |
Масло является жизненно важной жидкостью для любого мотора. Оно смазывает движущиеся части, предотвращает износ и защищает от коррозии. В случае подвесных лодочных моторов выбор подходящего масла критически важен. Большие и мощные моторы требуют больше масла для смазки, поскольку у них больше движущихся частей. Объем масла для таких моторов строго регламентирован в документации прилагающейся к двигателю. Старые или изношенные моторы могут требовать больше масла для обеспечения адекватной смазки и защиты от износа.
Проверка уровня масла в четырёхтактном подвесном лодочном моторе обычно производится с помощью щупа, который вставляется в специальное отверстие. Уровень масла должен находиться между отметками "MIN" и "MAX" на щупе. Если уровень масла слишком низкий, необходимо добавить масла. Если масла слишком много, это тоже может вызвать проблемы, такие как утечка масла или повышенное давление в двигателе. Важно: во время измерения уровня масла, мотор должен быть расположен строго вертикально.
Типы моторных масел для подвесных лодочных моторов
В основном, для подвесных лодочных моторов используются два типа масел: минеральные и синтетические. Минеральные масла изготавливаются из нефти. Они отличаются низкой стоимостью и хорошо проявляют себя при эксплуатации в условиях умеренных температур. Синтетические масла получаются в результате химического синтеза. Они дольше сохраняют свои рабочие свойства, устойчивы к высоким температурам и обеспечивают лучшую защиту двигателя.
Расшифровка обозначения моторных масел
SAE (Society of Automotive Engineers) - классификация моторных масел по вязкостно-температурным свойствам. Стандарт SAE определяет "плотность" или "текучесть" масла. В настоящее время большинство масел являются "многоцелевыми", то есть пригодными для использования как зимой, так и летом. Их классификация по SAE обычно выражается двумя числами, разделенными тире, с буквой W между ними - например, 10W-40. Буква W указывает на зимнюю пригодность масла, а число перед ней - на вязкость при низких температурах (в основном, это означает, какие морозы может выдержать масло). Второе число указывает на вязкость при высоких температурах (то есть, какую летнюю жару способно вынести масло). Если же масло предназначено только для летнего использования, его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30. Что касается расшифровки моторного масла по SAE, показатели вязкости при низких температурах следующие:
- 0W - масло пригодно для использования при морозах до -35-30 градусов по Цельсию.
- 5W - масло пригодно для использования при морозах до -30-25 градусов по Цельсию.
- 10W - масло пригодно для использования при морозах до -25-20 градусов по Цельсию.
- 15W - масло пригодно для использования при морозах до -20-15 градусов по Цельсию.
- 20W - масло пригодно для использования при морозах до -15-10 градусов по Цельсию.
- 30 - масло пригодно для использования при температуре до +20-25 градусов по Цельсию.
- 40 - масло пригодно для использования при температуре до +35-40 градусов по Цельсию.
- 50 - масло пригодно для использования при температуре до +45-50 градусов по Цельсию.
- 60 - масло пригодно для использования при температуре до +50 градусов по Цельсию и выше.
Расшифровка обозначения трансмисионных масел
Трансмиссионные масла классифицируют по двум системам: SAE и API. Определения масел по SAE точно такое же как и для моторных масел.
Типы масел по классификации API:
- GL-1 – это тип минеральных масел, которые не содержат противозадирных компонентов и имеют небольшое количество ингибиторов коррозии и антиокислительных добавок. Они предназначены для использования в спирально-конических, червячных зубчатых и цилиндрических передачах при работе в легких условиях, то есть при низких скоростях и небольших нагрузках.
- GL-2 используются для червячных передач, которые работают на малых скоростях с пониженными нагрузками. Они содержат противоизносные присадки и могут содержать антифрикционные компоненты.
- GL-3 масла предназначены для обычных трансмиссий с спирально-коническими шестернями. Они работают при небольших нагрузках на средних скоростях и имеют улучшенные противозадирные, противоизносные и антиамортизационные свойства.
- GL-4 предназначены для трансмиссий с гипоидной передачей, работающих в различных условиях. Они могут работать на низких скоростях при больших крутящих моментах или на высоких скоростях при малых крутящих моментах. В этих маслах содержится высокая концентрация противозадирных компонентов.
- GL-5 масла предназначены для загруженных гипоидных передач с смещением осей. Они применяются в суровых условиях, таких как большие скорости скольжения, высокие температуры и значительные ударные нагрузки. Масла GL-5 содержат большое количество серофосфоросодержащих противозадирных добавок.
- GL-6 масла предназначены для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих на повышенных скоростях, подверженных ударным нагрузкам и большим крутящим моментам. Они содержат еще большее количество высококачественных противозадирных серофосфоросодержащих компонентов.
- Комментарии